Споры с государственными органами
Споры с государственными органами – это сложный и трудный процесс, который требует от лица обладания специальными знаниями в области права.
Поэтому стоит обратиться за помощью к высококвалифицированному юристу, который имеет опыт работы в данной сфере деятельности. На практике видно, что если к делу привлекается опытный юрист обладающий соответствующими знаниями , то возрастает вероятность достижения требуемого результата.
Споры с государственными органами – в данных рамках оказываются следующие услуги:
- Составление возражений, заявлений, жалоб и прочих документов юридического характера (включая отзывы, ходатайства, ответы, запросы и т.д.) при возникновении споров с государственными органами;
- Разработка письменной юридической позиции по защите интересов клиента в случае если возникли споры с государственными органами;
- Представление интересов клиентов в государственных органах, в том числе при рассмотрении дела об административном правонарушении;
- Представление интересов клиентов в суде по защите от действий гос.органов.
На досудебном этапе урегулирования споров юристы оказывают услуги:
- Консультации и рекомендации о правомерности требований органа (о предоставлении документов, об устранении нарушений законодательства и т.п.);
- Оперативные консультации юристов;
- Оценка правомерности действий (бездействия) в ходе взаимодействия с гос.органами;
- Выбор тактики поведения в ходе мероприятий (при допросах, при встречных проверках, при выемке документов, при осмотре помещений и т.д.);
- Участие юристов в законных открытых переговорах с должностными лицами органов;
- Подготовка письменных возражений на принятые госорганами акты, приказы, постановления;
- Представление интересов юр.лиц в госорганах без их участия (по доверенности);
- Составление жалобы в вышестоящий орган;
- Подготовка жалоб в вышестоящий орган на действия (бездействия) и/ или решения органа.
На этапе защиты интересов клиентов в суде предоставляются следующие услуги:
- Составление заявлений в суд о признании недействительным решения органа;
- Составление заявлений о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решений органов, а также запрета на взыскание сумм;
- Представление интересов клиента при рассмотрении спора в суде (во всех инстанциях);
- Взыскание с органов судебных расходов на представителя.
Стоит напомнить, что обжалование действий (бездействия) органов и должностных лиц в вышестоящий орган не является обязательным условием для обращения в суд за защитой нарушенных прав. Юридическое лицо по своему усмотрению может подать жалобу как сразу в суд, так и после обращения с заявлением на действия (бездействие) органа или должностного лица в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. В последнем случае обращение в суд возможно лишь в случае, когда в удовлетворении поданной жалобы гражданину было полностью или частично отказано. Либо им в установленные законодательством сроки не был получен письменный ответ.
Позиция государственных органов при возникновении спорных ситуаций ясна: они стоят на страже интересов государства, общества. Однако, как показывает судебная практика, далеко не всегда защита этих интересов осуществляется в строгом соответствии с законом.
При разрешении подобных споров необходимо иметь в виду специфику отношений между сторонами: часто организации, вступающие в спор, например, с налоговым органом, впоследствии нужно еще долгое время взаимодействовать с ним по иным вопросам. В связи с этим оптимальным является цивилизованное улаживание конфликта, с приложением максимальных усилий для поиска взаимоприемлемых вариантов урегулирования проблемы. Государственные органы редко выходят с инициативой «мирного» решения спора, однако часто такое решение вполне возможно — необходима лишь профессиональная работа по его нахождению.
В спорах с государственными органами особую роль играет опыт ведения подобных дел. Умение верно предугадывать позицию чиновника в случае изменения ситуации, а также детальное знание процедуры принятия тех или иных решений внутри соответствующих учреждений